Пришествие в образах русского искусства


Главная В избранное Контакты


Анонс:
Калки Аватар


Статьи

Верховный наставник

На Ленинградском фронте, 1943 г.Надо сказать, что "Роза мира" произвела на меня неизгладимое впечатление. Она положила начало поискам, я тогда, правда, не знал, чего именно. Я подолгу задерживался у книжных прилавков, выбирая книги. Перестал спокойно спать, проигрывая в голове сюжеты будущего, навеянные Андреевым и другими. Это сыграло со мной злую шутку, так как, в результате, я не смог нормально учиться, и во многом из-за этого мне пришлось взять академический отпуск в институте. Но вместе с тем, и это главное, тогда когда однажды переключая каналы я наткнулся на передачу "Постижение Истины" рука моя остановилась и мне захотелось сравнить то, о чем говорит этот бородатый японец с тем, что было прочитано в разных книжках. С этого момента начинается уже другая история, но дабы не отвлекаться от темы необходимо вернуться назад.

В книге Андреева развитие цивилизации рассматривается как история извечной борьбы между Добром и Злом. Причем не абстрактными силами Света и Тьмы, а имеющими своих полководцев и рядовых, оставивших свои имена в учебниках истории. Битва протекает не только на невидимых для обычного человека фронтах, находящихся в иных мирах, но и в нашем слое. В общем, книга посвящена героям этой борьбы, прошлым и будущим.

Здесь надо остановиться и поговорить подробно, поскольку это имеет прямое отношение к нашей теме.

Основной чертой развития политических движений в XX веке, по мнению автора "Розы Миры" является стремление ко всемирному. "Интернациональностью своей доктрины и планетарным размахом отличалось коммунистическое движение. Ахиллесовой пятой движений, ему противолагавшихся - расизма, национал-социализма, - была их узкая националистичность. Но к мировому влыдычеству стремились и они, притом с колоссальной энергией. Теперь космополитический американизм озабочен тем, чтобы избежать ошибок своих предшественников".

Далее Андреев задается вопросом:

"На что указывает это знамение времени? Не на то ли, что всемирность, перестав быть абстрактной идеей, сделалась всеобщей потребностью? Не на то ли, что мир стал неделим и тесен, как никогда? Не на то ли, наконец, что решение всех насущных проблем может быть коренным и прочным лишь при условии всемирных масштабов этого решения?".

Знаменательно, что именно религиозные конфессии, раньше всех провозгласившие интернациональные идеалы братства, теперь оказываются в арьергарде всеобщего устремления ко всемирному. Причиной тому

"возникший ещё во времена древнеримской империи мистический ужас перед грядущим объединением мира, это неутолимая тревога за человечество, ибо в едином общечеловеческом государстве предчувствуется западня, откуда единственный выход будет к абсолютному единовластию, к царству "князя мира сего", к последним катаклизмам истории и к её катастрофическому перерыву…
И всемирное единство, мечтавшееся стольким поколениям, потребовавшее стольких жертв, обернётся своей демонической стороной: своей безвыходностью в том случае, если руководство этим единством возьмут ставленники тёмных сил."

Наверное, последние слова могут дать нам намек на то, что существует другая альтернатива. Это возможность всемирного единства, руководство которым возьмут ставленники светлых сил. Действительно, "если есть Тьма, должен быть Свет". На страницах книги Андреев раскрывает такую возможность, а организации светлых сил он дает название - Роза Мира. Очень интересными представляются следующие строки, в которых дается оценка этих возможностей.

"Ближайшей к нам во времени великой дилеммой, нависшей над нами как Дамоклов меч, является выбор между третьей мировой войной и всеобщим мирным сосуществованием. Если война будет развязана, человечество будет отброшено так далеко вспять, а демонические полчища так усилятся вследствие обилия гавваха, что со временем станет возможной даже четвёртая мировая война и физическое самоубийство человечества либо нескончаемая цепь более локальных войн и переворотов, либо, наконец, объединение мира под эгидой американского или ещё какого-нибудь из уицраоров. В промежутке же хотя Роза Мира и возникнет в человечестве, но, вероятно, лишь как подспудное течение, как едва терпимая (а позднее и вовсе нетерпимая) организация, как слабый светоч в крипте катакомб. О её приходе через всемирный референдум к этическому контролю над универсальным государством думать, вероятно, уже не придётся. Универсальное государство вступит на путь к универсальной тирании. Промежуток между нашими днями и приходом антихриста сократится во много раз и во столько же раз возрастут его физические и, главное, духовные жертвы.
Если же теперь будет сделан выбор в сторону мира - шансов на это, к сожалению, немного, - Роза Мира получит возможность проявиться во всей полноте, но - ещё только возможность. Само её возникновение окружится совершенно иною атмосферой: она появится в условиях демократического уклада многих стран, постепенно распространяясь везде и вовлекая в свои ряды лучших представителей человечества. Тогда предстанет следующая дилемма: это будет возникшая перед людьми необходимость выбора между объединением земли под этическим руководством Розы Мира либо объединение на какой-то иной основе, может быть, на основе космополитической концепции Америки, во всяком случае, на основе менее духовной, безрелигиозной, морально ущербной. Если будет выбрано первое - Роза Мира придёт к власти и перед ней откроется дорога к осуществлению всех её задач. В противном случае она сойдёт на такое же положение едва терпимой, почти никакого влияния не имеющей организации, на каком оказалась бы она после третьей мировой войны, с тою, однако, разницей, что за период от первой до второй дилеммы она успеет достигнуть широкого разветвления, создаст многочисленные кадры, выдвинет немало выдающихся деятелей, окажет своё влияние на ход общего культурного развития и разбросает семена по всему лицу земли".

Мне очень хочется остановиться и порассуждать о том, что описанное выше вполне характеризует наше время с его военными слухами, гегемонией США, потерей национальной независимости в угоду установления Нового Мирового Порядка. Но данная статья не об этом, поэтому будем двигаться дальше. Я уже говорил, что книга посвящена будущим героям борьбы за счастье человечества. Впрочем, говорить о людях будущего не совсем корректно, поскольку даже относительно времени, когда была написана книга (1959 г.) наш главный герой уже родился...

"Может быть, такой человек не придёт или придёт не скоро. Возможно, что Розу Мира будет возглавлять не он, а коллектив достойнейших. Но если бы Провидение направило такую великую душу в наш век - а Оно её уже направило - и демонические силы не сумели бы устранить её, - это было бы для всей земли величайшим счастьем. Потому что более могучего и светлого воздействия на человечество, чем воздействие гениального художника слова, ставшего духовидцем и праведником и возведённого на высоту всемирного руководства общественными и культурными преобразованиями, не может оказать никто".

© проект "Пришествие", 2002 Разработка Гончара
Hosted by uCoz